Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Суббота, 04.05.2024, 08:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

СКАЗКИ СТАРОЙ АНГЛИИ

Антураж

Вместо грустного вступления

Наверное, антураж – одно из самых «больных» мест ролевых игр, так как, несмотря на многочисленные просьбы\правила\запугивания и т.д. мастеров, многие игроки до сих пор ездят на игры в чем попало. Вроде, и времена «зановесок» уже прошли, вроде и дефицита тканей и прочего уже не наблюдается…Но по-прежнему я вижу а РИ джинсы, перекидки из плащевки и прочее.

Грустно.

Раньше я думала, что народ ездит на РИ, одетый так плохо из-за отсутствия информации (статей, книг, картинок). Но теперь недостатка в информации нет – открывай любой поисковик – и будет тебе счастье. Нет недостатка и в тканях, да и в готовой продукции. Хочешь шить сам – выбор достаточно широк. Не хочешь заморачиваться – иди в магазин вроде «Цитадели» или обратись к людям, умеющим шить.

И, тем не менее, хороший антураж на играх – редкость. Из чего я делаю простой вывод – лень. Лень ролевицкая, настоящая, махровая. Лень искать инфу, лень учиться кроить и шить. Все оставляется на последний день… Результат – «перекидка» из маминого пледа, черный бадлон, джинсы, берцы. Говоришь, что это хорошо?

Да, и такое бывает к месту…

Но редко.

Говоришь, что «нет денег» - не верю. Тот, кто хочет, тот накопит. Лучше пива не попьет…


Вместо весёлого вступления

Доброго времени, друзья!

Я надеюсь увидеть вас на игре красивыми, яркими персонажами. Такими, что захватывает дух. Такими, которые запоминаются надолго. Может быть, даже навсегда.

Я надеюсь, что и обычные, и сказочные персонажи удивят и порадуют мастеров своей хорошей подготовкой и у меня больше не будет причин писать «грустные вступления».

Тем более, что время на подготовку есть, да и у многих из вас, я уверена, уже есть прекрасные костюмы, которые подойдут к нашей игре.

Успехов!

Собственно, правила

Хочу обратить Ваше внимание на то, что статьи, рисунки, картинки и т.д., посвященные игровому атнуражу располагаются на странице нашего сайта "Статьи". Здесь Вы можете найти только осовные моменты.

«Сказки Старой Англии» не является реконструкторской игрой, но требования по антуражу довольно высоки.

Причем, в понятие «антураж» входит не только одежда\обувь,  но и мировоззрение персонажа, специфика общения, быт и так далее.

Зачем и почему так?

Потому, что наша ролевая игра основана на исторических событиях и основной игровой мир – Средневековая Англия  13 – начала 14 веков. То бишь, игра – псевдоисторическая с элементами фэнтези. Ну, так и давайте будем соблюдать хотя бы примерно те правила, каноны, моду и проч., которые были приняты в те времена.

Во время игры все игроки обязаны оставаться в игровых костюмах, нарушители будут удаляться с полигона. Мертвые, как обычно, одевают белые хайратники. Просьба игрокам помнить, что в лесу бывает дождь, и на этот случай рекомендуется иметь с собой запасной вариант игровой одежды и обуви.

Во время игры запрещены к ношению джинсы, камуфляж, вещи и обувь со спортивной символикой.

Для некоторых персонажей требуется соблюсти цвет волос, наличие бороды или усов, возрастные особенности.


Одежда и обувь

1.  По одежде с первого взгляда должно быть можно определить, кто перед нами — странствующий рыцарь, бард, знатный господин, крестьянин и т.д.
2. В многочисленных Интернет-статьях указывается, что одежда тех времен была неяркой, преобладали блеклые тона - следствие особенностей окрашивания ткани. Это желтоватый, коричневый, розовато-коричневый, тускло-зелёный и синий цвета. Черный, красный, зелёный – встречаются крайне редко. Однако, мы призываем вас шить одежду из ярких, натуральных тканей, ибо: как было на самом деле – все равно сказать очень трудно, а одежда, изображенная, например, на средневековых миниатюрах – яркая, красочная. Ну и помните о золотом правиле многих псевдоисторических РИ: одежда крестьянина\ремесленника\бродяги\разбойника -  1-2 неярких цвета (зелёный, коричневый); одежда горожанина\слуги в замке - 2-3 цвета (белый, синий, коричневый); одежда рыцаря\воина - 3 цвета (чем знатнее, тем ярче, можно использовать красный цвет); знать и короли -  4 и более цветов (приветствуется  вышивка и дорогие ткани.
3. Вот примерный «состав» мужского и женских костюмов (сознательно не стану вдаваться в исторические подробности):

Мужчина:

  • брэ (лен, бязь);
  •  чулки или рейтузы (плотная шерсть, лен);
  • нижняя рубаха (лен, бязь);
  • чепец (может отсутствовать);
  • нижнее платье (блио, котта, пурпуан, жакет и т.п.) - из крепких и носких материалов, без широких рукавов и длинных подолов. Эта часть предстанет взору окружающих в жаркую погоду.
  • верхнее платье (сюрко, и т.п.) - требования те же. Эта часть костюма используется для прохладной погоды;
  •  плащ, капюшон или шляпа на случай дождя.
  • башмаки или сапожки, причем такие, чтоб в них можно было спокойно ходить в течение нескольких дней по лесу, мокрой траве, косогорам и т.п.
  •  головной убор на все время проведения мероприятия. Это может быть простой чепец, капюшон или шерстяная шляпа и т.п

      Женщина:
  • чулки;
  • нижняя рубаха;
  • чепец;
  •  нижнее платье;
  •  верхнее платье;
  •  повседневный головной убор
  • обувь;
  •  плащ, капюшон или шляпа на случай дождя.

4.    Помните о том, что многие мастера РИ советуют избегать в костюме синтетических тканей. И они совершенно правы. Синтетическая одежда почти всегда портит внешний вид костюма, да и ведь вам в нем играть (то есть – много ходить, возможно и бегать, может и спать). В натуральных тканях просто теплее и комфортнее – хлопок, лён, шерсть, сукно – наш выбор.  Как и в древние времена, основным материалом для производства средневековой европейской одежды была шерсть, преимущественно овечья. Ее качество варьировалось в очень широких пределах и зависело, прежде всего, от породы овцы и того региона, где она содержалась. Английская шерсть считалась наилучшей, поскольку в этой стране преобладал холодный влажный климат, а сезоны выпаса были на удивление продолжительными.

5.    Немного а коже. Точнее, об одеждах из кожи. У нас, конечно, ролевая игра, но без элементов БДСМ. Поэтому кожа актуальна только в виде доспеха (подробнее по этим вопросам к мастерам по боёвке), пояса и обуви. Одежда из кожи в те времена считалась дикостью, признаком отсталых народов. Так что не увлекайтесь.

6.    Помимо реконструкторской и псевдореконструкторской обуви будет допущена любая "цивильная" обувь, не имеющая шнуровки, видимых молний и других застежек, острых, длинных или квадратных носов, высоких каблуков, якро выраженных элементов синтетики, ярко видимых лейблов. Или же – все это может быть – но спрятано.  Цвет - черный, коричневый (от темного до светлого).
Мужчины могут замаскировать современную обувь с помощью пришивания или приклеивания на нее кожи, меха или тканей. Разумеется, этот вариант неприемлем для обеспеченного знатного персонажа.

7. В украшении костюма возможно использование любых материалов-бусин, камней, тесьмы, перьев, сеток, вышивок. Предпочтение отдается симметричным, растительным узорам. Застежки и пуговицы лучше использовать под натуральные материалы-металлы, дерево, камни.
Вышивки и тесьма с люрексом, парча и бархат, стразы и бусины под полудрагоценные или драгоценные камни, крайне неуместны для небогатых персонажей.

8. Не забудьте о поясе! Этот предмет был важной частью костюма. И…лучше не носить никакого пояса, чем вынуть его из джинсов.

9. Головные уборы. При окраске фетра (войлока) средневековые шляпники использовали цветовые стабилизаторы, содержащие ртуть. Защиты для рук у них не было, и ядовитый металл свободно впитывался сквозь кожу. По этой самой причине многие шляпники страдали от нервных расстройств и заканчивали трудовую карьеру в Бедламе. Отсюда пошло выражение «безумный шляпник», популяризованное Льюисом Кэрроллом. Говоря о головных уборах, стоит заметить, что до XII века мужчины и женщины перевязывали волосы головной повязкой. Впрочем, уже с XIII века входят в употребление разные виды головных уборов: чепец, который иногда надевали под шапку; шляпка с полями; мягкий берет; полусферический калотт. Капюшон, который до конца XII века был составной частью крестьянского плаща, в XIII столетии стал особой формой головного убора и сделался очень модным – ведь он удачно соответствовал общему типу  костюма этой эпохи. Широко внедряется также ношение драгоценных камней: знатные дамы украшали ими и прически и пояса.

10. Что касается средневековой прически, то она постоянно колеблется между римской модой и старым германским обычаем, согласно которому          длинные волосы – признак знатности. До середины XII века, например, мужчины брили подбородок и щеки, иногда оставляя усы, а волосы стригли коротко. С середины же XII века начинают вновь носить длинные волосы и отпускать бороду, что в какой-то мере отвечает длинным одеждам XII столетия. Но борода не продержалась долго: Массивные шлема заставили рыцарей отказаться от ношения бороды. В соответствии с укорочением и упрощением одежды и волосы стали носить короче – сзади завивая, а спереди выстригая челку. Женщины отпускали длинные волосы, разделенные прямым пробором на две части и заплетенные в две косы. С XIII века длинные косы – редкость: девушки носят волосы, волной ниспадающие на плечи, замужние дамы, напротив, убирают волосы, скрывая их под платком или всевозможными головными уборами.


АНТУРАЖ ВОЛШЕБНЫХ СУЩЕСТВ

 

Проживающим в Авалоне и Полых холмах волшебным существам, сказочным персонажам, зверям и т.д. посвящается…

Сказочная логика.

Любая сказка - это  своеобразный мир, со своей внутренней логикой, в которой понятия выгоды, корысти, целесообразности путей достижения  цели довольно условны.

Игра в сказку это во многом игра на честность.

Самый яркий момент, отличающий сказку от прочих жанров - это наличие четкого  деления мира на противоположности. Есть Добро и есть Зло -  никаких полутонов.

Современное художественное искусство стремится сделать персонажей правдоподобными, максимально реалистичными. Модное искусство - даже чересчур реалистичными (как некоторые современные фильмы). А искусство народное, старинное, к которому относится и сказка, напротив, всегда стремилось максимально утрировать характеры и ситуации, чтобы яснее высветить главное, убрав лишнюю детализацию и подробности передать идею, мысль.

Конечно, сказочные персонажи не лишены глубины, до поры до времени кто-то может таить и загадку, даже некую двойственность. Но принципиальное отличие от современных героев то, что сказочные персонажи это типажи, а не характеры.

Поэтому и логика у сказочных героев своя. Порой можно было бы удивиться, почему сказочный герой не видит обмана или проходит мимо очевидного, быстрого и эффективного решения. Можно было бы. Если забыть что мы в сказке =)… А в сказке такие качества не достоинства, а, скорее, недостаток. Быстрая и эффективная сказка?? Такое бывает?

Итак, возвращаясь к игре, хочется пожелать, чтобы принимая решения и выполняя свои квесты, вы не поддавались спортивному азарту и не забывали об особой логике сказочного героя.


Сказочная речь.

Как нам кажется, вы должны себе довольно не плохо представлять стиль речи героев сказок и легенд. Это пафосная, возвышенная речь героев и нарочито простоватая речь «простых» людей, рычание зверей и пение фавнов и фей.

Но всё-таки несколько слов хотелось  бы добавить. Просто для того, чтоб вы отнеслись к своей речи так же серьёзно, как и к костюму - речь точно такой же важный предмет.

Сказки -  народ неторопливый, основательный, да к тому ж - словоохотливый. Если какой-то бытовой вопрос можно решить и по быстрому, то ежели вам спросить что надо - на скорый ответ не рассчитывайте. И, чем старше собеседник, чем выше его статус, тем дольше вы будете слушать ответ.

Рассказывая о чём-то, житель Авалона и Полых Холмов употребит много эпитетов, сравнений. Самый заметный речевой ход - повторения. Повторяются целые фразы, конечное предложение рассказа может практически копировать первое, ну и классический ход, как в блюзе - вторая строчка повторяет первую, но с усилением - "уж они пели плясали, пели плясали-отплясывали"!

Впрочем, читайте сказки и легенды и …придумывайте, додумывайте сами. Словотворчество приветствуется!


Этикет и правила вежливости.

Правила вежливости практически те же, что и в нашем с вами современном мире. Но несколько слов всё же скажем, вот такие мы болтливые =).

К старшим по возрасту или положению обращаются на Вы. Пожилые люди заслуживают большого уважения не зависимо от их социального статуса. Приветствуя короля или знатного  человека, а так же придя к кому-то с особой просьбой или благородя за что-то вполне уместно отвесить поясной поклон. Книксены, реверансы, поклоны в виде кивка головы или лёгкого наклона корпуса – это уж как умеете. Рукопожатие, как приветствие, уместно среди мужчин мастеровых или воинских профессий.

Помните, что волшебные существа бывают добрые, бывают зловредные, бывают хитрые, мудрые и глупые. Но они волшебные, а по этому обращаться к ним надо уважительно, а то мало ли что. Да и к не волшебным в общем то тоже - это же сказка, тут "мало ли что" на каждом шагу встречается…

 

Внешний анураж и атрибутика

Нам важно создание атмосферы, верных ассоциаций, а не то, как вы умеете шить.

В Авалоне и Полых Холмах можно встретить:

  • людей
  • людей, которые обладают какими-то волшебными способностями или свойствами
  • сказочных существ, которые людьми не являются, не смотря на наличие двух ног и двух рук
  • сказочных зверей

Соответственно, костюмы и атрибутика у этих персонажей будут разная.

1.

У людей – средневековые мотивы. Об этом было много уже написано. Мужское платье для девицы допускается только в одном случае – если девица действительно переодевается мужчиной. Обычная людская женщина из соображений какой-то моды или удобства штаны не наденет.

2.

Внешний вид людей, обладающих особыми способностями, в целом, такой же, как и у прочих жителей, хотя для них допустима некоторая экстравагантность и чудаковатость и в костюме и в поведении. Тут всё зависит насколько они скрывают или, наоборот, кичатся своей инакостью.

Так, ведьмы\гадалки\предсказатели (которых можно встретить не только в Волшебном лесу) могут выглядеть как и старухами в лохмотьях, так и привлекательными молодыми девицами у которых, допустим, чуть более вольная одежда, чем положено…

Сказочник, безусловно, существо волшебное, а выглядит – как обычный человек в антураже путешественника-приключенца.

3.

Костюмы и внешний вид волшебных существ - побольше хаоса в одежде, ленты, клочки, разрезы, смешение цветов лоскутами, нитки, феньки, нетипичные и нетрадиционные ткани и цвета. Растреп в волосах, шумный грим. Причем, чем дальше существо от образа человека, тем более «взрывно» оно одето. Хотя в костюмах угадывается принадлежность персонажа к тои или иной местности, тому или иному роду деятельности – костюм Спящей красавицы  и  Баньши, очевидно, будут рознится и цветовой гаммой и деталями антуража.

Однако при выборе костюма и аксессуаров не стоит забывать что вы создаёте образ волшебного существа таким, каким его мог представить средневековый крестьянин, а не… японский самурай, например.

Со сказочными зверьми вообще всё предельно понятно – если вы играете кота или серого волка, то ваш костюм должен делать вас похожим на кота или волка настолько, насколько это возможно без генной мутации  =).


Итак, пробежимся вкратце по личностям...

 

А где мы по ним пробежимся? Тут не будем, ибо, при наличии большого количества картинок такая страничка будет у вас грузиться час. А мы этого не хотим...

 

Поэтому, все, кому интересны внешний вид, некоторые особенности поведения и т.д. волшебных существ - милости просим на страничку нашего сайта "Каталог файлов", где вы сможете скачать заархивированный файл (полные правила по антуражу), либо прочесть предлагаемый материал по частям.

 

С уважением,